Подвеска Курганского прицепа
Подвеска служит для соединения рамы прицепа с колёсами и для смягчения ударов и толчков, возникающих при движении прицепа по неровностям дороги, а так же для быстрого гашения колебаний прицепа. Подвеска прицепов 821300, 821303, 821305, 8213А5, 8213А7, 8213В5, 8213В7, 8213С7, 8213Е7, 8213F7 рессорная. Балка колёс крепится к двум полуэллиптическим рессорам с подрессорниками посредством стяжных болтов. Момент затяжки гаек креплением балки 70 Нм (7 кГ∙см)
Концы рессоры крепятся к переднему и заднему кронштейнам рамы. Момент затяжки гаек крепления рессоры 55 Нм (5,5 кГсм). Концы подрессорников при ходе сжатия подвески упираются в отбойники, установленные на лонжеронах. Расположенные между балкой колес и трубой рамы амортизаторы имеют поперечный уклон и гасят вертикальные и поперечные колебания прицепа. Подвеска прицепов 821301, 821302, 821304, 8213А4, 8213А6, 8213В4, 8213В6, 8213С6, пружинная, зависимая, с колесной балкой.
Рама опирается на V-образную балку колее через пружины, заимствованные из задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2110 для прицепов 821301 или из передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107 для остальных моделей. Балка связана с рамой в центре и двумя продольными тягами через резиновые шарниры. В шарнирах использованы втулки рессор автомобиля М412. Гидравлические амортизаторы (задние ВАЗ-2121) гасят колебания прицепа. Подвеска имеет ограничители хода отбоя подвески, предотвращающие потерю пружины при поломке амортизатора. Эксплуатация прицепа с неисправными амортизаторами приведёт к их разрушению.
В базовой комплектации на прицеп устанавливаются колёса 13″ с крепёжным размером 4х98 и вылетом ЕТ40, колёса крепятся болтами к ступицам. Момент затяжки 70 Нм (7 кГсм). Прицеп может быть укомплектован колёсами 15″ (“Шевроле – Нива”) или 16″ (“УАЗ”). В ступице прицепа использованы подшипники 127509 А (2 шт.), сальник ступицы “УАЗ” (1 шт) и шпильки колёс 2121. Дорожный просвет не изменяется.
Конструкция ступицы предусматривает возможность установки её на цапфу в двух положениях. При это соответствующим образом устанавливаются шпильки колёс, сальник и колпак.
Для регулировки подшипников ступицы “УАЗ – Нива” необходимо:
- Открутить контргайку, снять замковую шайбу, разогнать её лепестки.
- Плавно затянуть гайку ступицы, используя вороток длиной не более 300 мм одной рукой, проворачивая ступицу, до тугого вращения.
- Отвернуть гайку на ¼ – 1/3 оборота (1,5 – 2 грани или 90º – 120º).
- Установить замковую шайбу и контргайку.
- Затянуть контргайку и проверить регулировку. Ступица должна вращаться свободно, без заеданий.
- При тугом вращении ослабить контргайку и немного отвернуть гайку.
- Повторно проверить свободное вращение после затяжки контргайки.
- Застопорить обе гайки, загибая лепестки шайбы на грани гайки и контргайки. В ступице используется смазка Литол-24 в количестве 60-75 гр.